Общая информация
Тематическая неделя: «Моя семья» (средняя группа)

Тематическая неделя: «Моя семья».

(12.05-15.05)

Задачи:Тематическая неделя: «Моя семья».

-Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.

-Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

-Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

-Воспитывать интерес к истории своей семьи.

-Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Беседы:

Поговорите с ребёнком о семье. С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?

Предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию место работы родителей.

«Что я знаю о своих родных?».

Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений осемье, ее составе, взаимоотношениях.

Рассматривание семейных фотографий

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружнойсемье.

«Увлечение членов моейсемьи»(вязание, коллекционирование и др.)

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружнойсемье.

«Где работают наши мамы»,«Как трудятся наши папы».

Воспитывать интерес и знания о своейсемьи.

С детьми играем – речь развиваем

«Подбери признак»

Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая…

Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый, выносливый...

Бабушка (какая?) - добрая, ласковая, хозяйственная, аккуратная…

Дедушка (какой?) - трудолюбивый, заботливый, внимательный...

Семья (какая?) - дружная, крепкая, сплоченная, многодетная, большая, спортивная…Бабушка какая?. (старенькая, добрая, заботливая.)

«Ответь на вопросы полными предложениями»

У кого глаза добрые? (Добрые глаза у мамы)

У кого руки сильные? (Руки сильные у папы)

У кого ласковые руки? (Ласковые руки у бабушки)

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мама, папа, бабушка, дедушка, сын,

дочь, брат, сестра, внук, внучка, фамилия, имя, отчество, семья, тётя, дядя, отец, мать,

школьник, школьница, отличник, бассейн, шахматы, шашаки, журнал, книга,

телевизор, радио, дом, квартира, подъезд.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большой, маленький, ласковый, старший, младший, взрослые,

любимый, дружный, добрый, злой, высокий, низкий, детский, старый, молодой,

цветной, мягкий, твердый, удобный, благоустроенная, двух-, трех-, четырехкомнатная,

сильный, слабый, примерный, шаловливый, послушный, веселый, грустный, мудрый,

глупый, ленивый.

ГЛАГОЛЫ: сидит, стоит, спит, рисует, шить, пороть, варить, гладить, чинить, рвать,

штопает, стирает, убирает, разбрасывает, рассказывает, плачет, смеется, дружит,

ссорится, помогает, ухаживает, ворчит, любит, пеленает, стряпать, посещать.

ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

Шарф (чей?) – мамин, папин, дедушкин, брата, сестры…

Кофта (чья?) – дочкина, мамина, бабушкина…

Пальто (чьё?) – мамино, папино, бабушкино…

УМЕТЬ СРАВНИВАТЬ, КТО СТАРШЕ/МЛАДШЕ:

Папа – сын (папа старше, а сын младше).

Папа – дедушка ….

Дядя – внук…

Внучка – бабушка…

ПОНИМАТЬ ЛОГИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ:

Мамина дочка, мама дочки, дочка мамы.

СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ О СВОЕЙ СЕМЬЕ:

СЕМЬЯ – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.

С кем ты живешь?

Сколько человек в твоей семье?

Кто старше всех? Кто младше всех?

Кто дети? Кто взрослые?

Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер?

Как вы живете?

Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты?

Чем вы любите заниматься в выходные дни?

Как проводите праздники?

К кому вы любите ходить в гости? Почему?

Любишь ли ты своих родных? За что?

ИГРА «КТО КЕМ ПРИХОДИТСЯ?»

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)Тематическая неделя: «Моя семья».

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

ИГРА «КТО СТАРШЕ (МЛАДШЕ)?»

Кто старше девочка или мама?

Кто младше мальчик или мама?

Кто старше девочка или дедушка?

Кто младше мальчик или бабушка?

Кто старше мама или бабушка?

ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

Учим стихи руками

Проговариваем стихотворение и показываем все действия руками:их не меняем. Так проще запоминаются слова

Бабушка и Оля подметают в доме,

Папа чинит самокат,

Чтоб катался старший брат;

Старший брат в хоккей играет,

Гол в ворота забивает.

Дедушка журнал читает,

Мама жарит пирожки,

Чтоб мы наелись от души.

Веселая игра

Произносите текст, ребёнок добавляет недостающие слова, сопровождая их соответствующими действиями.

Есть у меня братишка,

Смешной такой мальчишка!Тематическая неделя: «Моя семья».

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет. (скачет,

Я сижу и брат сидит. (сидит,

Я бегу, и он. (бежит).

Мяч беру - и он. (берёт,

Мяч кладу - и он. (кладёт!

Куст стригу - и он. (стрижёт!

Жгу костёр - он тоже. (жжёт!

Птицам хлеб щиплю - он. (щиплет).

Сыплю корм - он тоже. (сыплет!

Еду на велосипеде -

Он со мною вместе. (едет).

Хохочу - и он. (хохочет!

Есть хочу - он тоже. (хочет!

Маслом хлеб я мажу - (мажет!

Я рукой машу - он. (машет!

Такой смешной мальчишка - младший мой братишка.

Упражнение для пальчиков.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка.

А это я!

Вот и вся моя семья,

Очень классная она!

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Сжать руку в кулак несколько раз и выставить большой палец вверх).

Почитать с ребёнком дома:

Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья»,

Е.Пермяк «Для чего руки нужны»,

К.Ушинский «Сила не права»,

Л.Толстой «Котёнок»,

Я.Тайц «По грибы»,

Д.Лукич «Четыре девочки»,

Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р

Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребёнку в понимании текста.

Аппликация «Тележка для папы (дедушки)Тематическая неделя: «Моя семья».

Закреплять умение работать ножницами: превращая квадрат в круг (колеса),отрезая полоску по прямой (ручка), наклеивая полоски, создавая образ предмета.

 

 

Лего – конструирование

Тема: «Мебель для семьи»

Лего – конструирование Лего – конструирование Лего – конструирование

Лепка «Чашка для бабушки»

Лепка «Чашка для бабушки»
Лепка «Чашка для бабушки»

Цветы вместе с мамой

1 https://youtu.be/Nr733jfoMbM (можно сделать из бумаги)

  1. https://youtu.be/HVwsLSR1gAA
Цветы вместе с мамой

Поем вместе

https://youtu.be/09kUNu4CJzs

Дата создания: 08-05-2020
Дата последнего изменения: 08-05-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: