Версия для слабовидящих
Общая информация
Старшая группа

Дистанционное обучение дошкольников

Старшая группа

Дистанционное обучение дошкольников  Старшая группа

Мы рады приветствовать Вас!

Воспитатели: Гаврилова Татьяна Константиновна

(tatyana-gavrilova2017@yandex.ru)

Купрешкина Наталья Анатольевна

(kupreshkina@mail.ru)

Уважаемые родители! Данный раздел создан для вас и ваших детей (наших воспитанников). В связи с распространением коронавирусной инфекции, работа нашего детского сада переведена на режим дистанционного обучения. Все педагоги детского сада продолжают свою работу дома. Вы всегда можете связаться с ними, сообщить о самочувствии детей и семьи и получить рекомендации по использованию материалов, которые мы будем выкладывать для вас и ваших детей в данном разделе.

Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях.

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет»

Тесты на общее развитие ребёнка старшего дошкольного возраста

Тренируем логическое мышление

«Эколята-дошколята» (22.06-26.06)

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Сначала ознакомьтесь с материалом без ребенка, чтобы понять его структуру и принцип работы с ним. Продумайте, где удобнее всего расположить рабочее место.
  2. Можете распределить время выполнения заданий и игр на несколько частей.
  3. Наберитесь терпения. Помните, что ребенок может отвечать неправильно или не так, как вы предполагаете. Будьте настойчивы в меру и сохраняйте дружелюбный тон.
  4. Не начинайте заниматься с ребенком, если он устал или плохо себя чувствует. Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.)
  5. Поощряйте правильные ответы, интересные решения.
  6. Стимулируйте речь ребенка. Добивайтесь полных, развернутых аргументированных ответов. Задавайте наводящие, уточняющие вопросы.
  7. Помните, что время нахождения ребенка за компьютером не должно превышать 10 - 15 минут.
  8. Если предложенные задания вызывают трудности у ребенка, обязательно проконсультируйтесь с воспитателями детского сада или старшим воспитателем

 

Неделя « Мы спортсмены»

(15.06-19.06)

Неделя « Мы спортсмены»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Неделя « Мы спортсмены»

Расскажи по картинке что видишь и выучи стишок:

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

Физкультурная разминка:

Неделя « Мы спортсмены»

Упражнения по схеме:

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

игра «Кто, что делает»

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;.

Позанимайтесь с ребенком художественным творчеством на тему - спорт:

Неделя « Мы спортсмены»

Нарисуйте трафареты детей, делающих различные упражнения, предложите ребенку вырезать по контору силуэт и «нарисовать» одежду с помощью пластилина (тонким слоем, способом размазывания)

Неделя « Мы спортсмены» 

Вместе с ребенком сделайте забавную игрушку - воздушный змей

Неделя « Мы спортсмены»

Неделя « Мы спортсмены»

 

.

Неделя «День России»

(08.06- 11.06)

Неделя «День России»

Наши просторы, леса и моря-

это родная наша страна.

Россию, Родиной зовем,

о ней мы стихи сочиняем и песни поем.

Чтоб наша страна процветала всегда,

мы будем трудиться и созидать!

 

Константин Ушинский «Наше отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. У каждого государства есть свои символы – флаг, герб, гимн.

Спросите, знает ли ваш ребенок о главном городе России, столице нашей родины.

Неделя «День России» Неделя «День России»

Побеседуйте о гербе:

На нашем гербе изображен: двуглавый орел золотого цвета со скипетром и державой. На щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея. Герб наш означает победу добра над злом, красоту и справедливость.

Орел - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг, у орла на гербе 2 головы, он смотрит во все стороны, а значит, не пропустит ни одного врага!

Рассмотрите цвет флага:

На флаге первая - белая полоса. Она напоминает белоствольную березу, белоснежную зиму, белые ромашки.

Синяя полоса напоминает синее небо, синее море, озера.

Красная полоса напоминает - огонь, тепло, солнце.

-Где можно увидетьроссийский флаг?

(Российскийфлаг можно увидеть нагосударственных зданиях, на военных кораблях и машинах, на сценах во время праздников и т.д.)

-Спросите детей -что такое Родина? Кто призедент в нашей стране

Россия — большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. Родина — это место, где вы родились и живете. Наша Родина — это поля, леса, реки, моря, океаны.

Это земля, на которой жили и трудились наши предки — прабабушки и прадедушки. Она называлась Русью, а сейчас Россией. Она также и многонациональная страна, где живут разные народы ( не только русские) со своими обычиями, традициями.

-Мы о Родине своей

Распеваем песни,

Потому что нет нигде

Родины чудесней!

-Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем!

-Что мы Родиной зовем?

-Все, что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем

Главная песня нашей страны - Гимн России.

Эта песня звучит при встрече гостей, на торжественных собраниях. Когда исполняется гимн России, присутствующие встают и этим выражают уважение и почтение к нашей земле. Прослушайте гимн, о чем там поется, как понял эти слова ваш ребенок.

Поговорите о большой и малой Родине, о достопримечательностях.

Почитайте рассказ М Пришвина«МояРодина»

Пришвин пишет о своём отношении к природе. А он относится к ней с трепетом и любовью. Даже на охоту писатель идёт не за добычей, а за новыми впечатлениями и открытиями.

Он описывает себя, свои воспоминания. Начинается повествование с юности. Как мама учила его вставать ранним утром. На рассвете мама напоила сына чаем с топлёным в печке молоком. Хорошая привычка вставать на заре, которая сохранилась на всю жизнь.

Он рассказывает, как после раннего завтрака отправлялся в лес. Сколько интересных открытий приносит каждый день таких прогулок. Писатель ходил на охоту, но главным образом для того, чтобы отыскать в лесу что-то новое. Он, например, ловил в силки соловьев, а затем угощал их муравьиными яйцами для улучшения голоса. Правда, на поиски яиц уходило много времени.

Пришвин говорит о своём особом отношении к родному краю. Учит нас жить с пониманием и любовью к матери и ко всему, что нас окружает, беречь природу и всё живое. Ведь в этом и заключается любовь к Родине, к своей родной стороне. В конце обращается к читателям с призывом беречь природу, открывать и охранять ее сокровища. Рассказ заканчивается словами:

Неделя «День России»

Неделя «День России»

Прочтите стихи, выучите по выбору ребенка:

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам –

Напоминает всегда наших мам!

С. ЕСЕНИН «БЕРЕЗА»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

А. Прокофьев: «Родина».

На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.

С каждым годом всё краше
Дорогие края...
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!

Александрова: «Родина»,

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

П.Воронько «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

С. Михалков

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

загадка:

Богатырь стоит богат.

Угощает всех ребят.

Даню – земляникою,

Таню – костяникою,

Катеньку – орешками,

Андрея – сыроежками,

Сашеньку – малиной,

Васю-хворостиной

–Скольких ребят угостил лес? Кто из ребят не рад угощению?

– Какие деревья растут в нашем лесу?

– Много деревьев растут в нашем лесу, но одно дерево считается самым особенным.

Берёза считается символом России.

Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь.

-Чем же оно отличается от других деревьев? У нее единственной в мире белая кора.

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Русские традиции

Для девочек будет интересно раскрасить вместе матрёшку и попутно рассказать о том, что это - один из главных символов России. Также девочкам вместе с мамой можно приготовить какие-то национальные блюда, например, блины.

Мальчикам можно рассказать о русских народных ремёслах и предложить что-то смастерить вместе.

Дидактические игры, разрезные картинки: «Собери флаг, герб»...

Нарисуйте рисунок на данную тему (аппликацию, поделку)

Неделя «День России»

Неделя «День России»

Проводя эту работу, мы воспитываем у ребенка любовь к своей Родине, желание заботиться и беречь все то, что нас окружает, и получать радость и удовольствие от хороших своих поступков. Успехов вам и всего самого наилучшего!

 

Неделя «День защиты детей»

01.06-05.06

Неделя «День защиты детей»
Неделя «День защиты детей»
Неделя «День защиты детей»

Неделя «День защиты детей»У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома. Интересно, что этот праздник активно поддержали в странах, избравших социалистический путь развития. В эпоху существования Советского Союза 1 июня в школах начинались летние каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей. И сегодня во многих странах в этот день проходит множество массовых, развлекательных и культурных мероприятий для детей. Но День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

«ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Неделя «День защиты детей»

Основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Советы родителям

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь

(Барбара Л. Вульф)

· Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

· Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.

· Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

· Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

· Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

· Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

· Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

· Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

· Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

· Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность, не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!

перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это , граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.

избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нагрубид старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

Главное — не забывать, что у всего должна быть мера.

Какие права в семье есть у ребенка?

Каждый родившийся ребенок имеет следующие права:

· жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

· на общение с родителями и другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;

· на воссоединение с семьей (в случае необходимости ребенок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее);

· на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;

· на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенок остается без попечения родителей);

· на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

Предложите ребенку подумать и сказать - как можно отпраздновать этот праздник?

Нарисовать: «Как я хочу отпраздновать День защиты детей?»

Прочтите стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», побеседуйте о прочитанном. Спросите ребенка о том, как он понимает, от кого или от чего нужно защищать детей.

Почитайте сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и побеседуйте - как в непростой ситуации сестра и брат сумели спасти друг друга и как хорошо иметь любящих братьев и сестёр.

 

Выучите стихотворения:

1 июня - наступило лето!

И теплом июньским вся земля согрета

1 июня - день больших затей

-День Защиты в мире маленьких детей!

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

 

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть!

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

 

Летние загадки:

Яркое и доброе, светит нам в окошко,

Мы попросили ласково

Нас погрей немножко (солнце)

 

На большой цветной ковер

Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

 

Домовитая хозяйка –

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

 

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелененькая спинка (кузнечик)

 

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь

Ну конечно — это..

 

Занимательные игры вместе с детьми:

«РАЗ, ДВА. ТРИ МЯЧ ЛОВИ и про лето назови».

(кому кидают мяч, должен назвать слова, словосочетание, связанное с летом).

« Холодно – горячо; Право – лево».

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», « горячо», « холодно».

« Летает – не летает»

Взрослый называет предметы. Если предмет летает – ребёнок поднимает руки. Если не летает – руки у ребёнка опущены.

« Что слышно?».

Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, на улице, затем просит рассказать, какие звуки он слышал. Можно предложить подсчитать услышанные звуки.

«Кто первый».

К спинке стула привязывают две ленточки. Одну оттягивают влево, другую вправо. Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты, стараясь это сделать быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее закрутит ленточку и сядет на стул.

«Назови имя».

Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён.

У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу, какой – нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.

« Какого цвета не стало?».

Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый, убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало.

Сделайте вместе фигурки для театра

Неделя «День защиты детей»
Неделя «День защиты детей»
Неделя «День защиты детей»
Неделя «День защиты детей»
Неделя «День защиты детей»

Здоровья вам, терпенья и удачи в начинаниях!

Неделя «День защиты детей»

Консультация для родителей: «Осторожно! Мультики!»

Неделя «День защиты детей»

Дошкольный период – самое лучшее время, чтобы работать над речью и воображением ребенка, а также общаться и двигаться, открывая вместе с ним мир.

И если в это «золотое время» малыш будет часто и подолгу смотреть мультфильмы, это может привести к пробелам и сбоям в развитии. Кроме того, ребенок может стать агрессивным, неуравновешенным и зависимым от «экрана».

Совершенно оправдано то, что мы беспокоимся о наших детях, пытаясь во все более нарастающем потоке информации отобрать наиболее безопасную. Поскольку мультики занимают большую часть внимания ребенка, то влияние мультфильмов на сознание и психику детей – это тема, которая волнует любого родителя.

То, что с помощью мультфильмов можно обучать, воспитывать и развивать ребенка, знают многие. Но не все мультики полезны, а некоторые — даже опасны для психики детей.

По каким же признакам определить опасные мультфильмы для ребенка?

Дети не всегда могут проигнорировать поступающую информацию сомнительного характера.

Признаки опасных мультфильмов:

Слишком яркие цвета мультфильма. Кислотно яркие цвета и динамичные сцены со вспышками на экране перенасыщают психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок слишком перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка.

Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность.

Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации атрибутов смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни.

Плохое поведение героев никак не наказывается, а иногда даже приветствуется. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты.

Также следует избегать мультиков, в которых отсутствует четкая граница между добром и злом, где даже положительные герои могут совершить плохие поступки ради своих интересов.

На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи

«лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи.

Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во многих современных мультиках есть насмешки, глумление над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой не воспитан, задирист и груб, то циничное непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать.

Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир самоощущение.

Старые и современные мультфильмы.

Все чувствуют, что есть большая разница между нашими старыми мультфильмами и

"западными" По мнению детских психологов за этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. Если говорить о "советских" мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Зло в этой картине не вечно, оно паразитирует на добре, а вечно - добро. И в эту добрую картину мира вкрапливается какой-то маленький клочок зла в виде отрицательного персонажа. Этот отрицательный персонаж, как правило, тоже легко перевоспитывается. И оказывается вдруг, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что в "советских" мультфильмах злой персонаж подается в юмористической форме, что уравновешивает его "злодейскую" сущность. Такая картина мира гармонизирует психику ребенка. Поэтому мультфильмы эти полезны, детям они дают правильные модели поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим. О "западных" же мультфильмах нельзя сказать, что все они для ребенка полезны. Формально в них все то же: есть положительные и отрицательные герои, положительные побеждают. Ну, а что же не так? Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только жалкие крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. Причем зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. У нас разве что Змею Горынычу отсекали головы. Такого, чтобы в мультфильмах кровь лилась рекой, не было никогда. А вообще, детей не надо перекармливать никакими мультфильмами. Хороший

мультфильм должен быть наградой, праздником. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания (лишить ребенка мультфильма, если он плохо себя ведет).

Психологи утверждают, что современные герои мультфильмов и фильмов вредят

детской психике. При внимательном рассмотрении супергероев, которых любят современные дети, оказалось, что они являются плохим примером для подражания даже в мелочах.

Герои, которые решают проблемы исключительно с помощью своих супер способностей, и не обладают такими человеческими качествами, как доброта, альтруизм, умение выходить из сложных ситуаций с помощью неординарных не силовых методов, дают подрастающему поколению неверные ориентиры.

Героини современных сказок для девочек также показывают неверный пример

поведения: они инфантильны, капризны, часто излишне сексуализированы, что является совершенно недопустимым для заявленной авторами мультфильмов возрастной категории маленьких зрительниц. Дети перестали различать добро и зло, считают современные психологи. Дело в том, что в сегодняшних мультфильмах и сказках эти понятия очень размыты и ребенку сложно охарактеризовать действия главных героев. Подчас герои современных произведений даже внешне не отличаются друг от друга - они могут быть одинаковыми роботами или злобными монстрами. В подобных сказках и мультфильмах они могут быть то добрыми, то злыми. По сюжету они не борются со злом, что всегда присутствовало в сказках ранее, а скорее просто противостоят

друг другу. Победителем часто выходит сильнейший, а не добрый, справедливый, хороший. Во многих сказках добро перестало побеждать зло, как это всегда было в сказках ранее. «То, что несет в себе сюжет, очень важно для правильного психологического развития ребенка. Действия и слова героев, человеческие качества – всё это откладывается в детском подсознании и создает определенные установки, из которых впоследствии рождаются жизненные ценности, идеалы и цели.

Но это вовсе не означает, что все современные сказки и мультфильмы таковыми являются.

Родителям стоит прежде самим ознакомиться с фильмом, а затем устраивать показ для ребенка. На самом же деле ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если

взрослый с ним общается, то ребенку кино или мультфильм не так уж и нужны, а

иногда и не нужны вовсе. С какого возраста можно смотреть мультфильмы? Оптимальный возраст, в котором ребенку можно начинать посматривать мультфильмы, а также пользоваться изредка различными электронными устройствами – 3-4 года. До этого времени у малышей еще не до конца развито восприятие, поэтому ему сложно воспринимать объект на экране как реально существующий или неодушевленный. Важнее дать ребенку сначала познакомиться с как можно большим количеством окружающих вещей и предметов, потрогать их, понять, какие они, узнать их форму, текстуру и запахи. Некоторые родители знакомят малыша с мультиками задолго до разрешенного возраста, чтобы накормить капризулю или заняться домашними делами. В таком случае постарайтесь хотя бы, чтобы ребенок не засиживался перед ними больше 15 минут.

Если вы пока не готовы исключить телевизор из жизни семьи, а ребенка не оторвать от любимых мультиков, ваша задача – подобрать полезные и соответствующие возрасту, а также дозировать просмотры.

Первые мультфильмы – это короткая ознакомительная или развлекательная информация с простым сюжетом: сказки, рассказы о животных и растениях. Действия героев в таких произведениях повторяются и вызывают только положительные эмоции.

Ребенок 4-5 лет начинает понимать истории об отношениях между героями (дружба, вражда). Чувства персонажей приобретают разные оттенки: они могут быть уже не только положительными. Также появляются конфликтные ситуации, но обязательно со способами их разрешения.

В мультфильмах для детей 5-7 лет возникает метафоричность – скрытый подтекст, выводы из которого дошколенок уже делает сам. Анимационные герои проявляют целую гамму эмоций и пытаются разобраться в них.

При этом родители должны четко определить, сколько мультфильмов в день можно

посмотреть, и придерживаться заданного правила. Ребенок не должен проводить перед телевизором больше 30-40 минут в день. Чтобы малыш лучше спал, перед сном телевизор лучше совсем не включать.

Даже если вы выберете для ребенка самый лучший мультфильм или суперинтересную программу, не стоит оставлять его в виртуальном мире одного, лишая общения с вами.

«Нужно не запрещать, а обсуждать подходящий сюжет вместе с малышом. Только взрослый сможет объяснить ему, что в жизни все бывает совсем не так, как на экране, почему герой поступил именно так и насколько это хорошо. Таким образом, мультфильмы станут еще одним методом воспитания. Не забывайте спрашивать мнение ребенка и задавать ему вопросы (а как бы ты поступил?), чтобы он учился выражать свои мысли и чувства, а также отличать правду от вымысла.

Когда маленький зритель следит за картинкой на экране и полностью на нем сосредоточен, он погружается в виртуальный мир и выключается из реальности. А в обычном мире движения происходят вокруг нас. Поэтому важно, чтобы снаружи малыша ждала яркая, насыщенная и интересная жизнь, которая увлечет ребенка больше, чем вымышленная».

Задача современного родителя – во внимании к своему ребенку и в стратегии разумного отбора. Не мультики воспитывают детей, а родители. Что бы ни видел ребенок на экране, он также видит, что происходит у него в семье: как общаются между собой родители, как они к нему относятся, чему его учат. От слишком большого влияния мультфильмов можно уберечь путем ограничения времени просмотра. Единого мнения и однозначных советов здесь все-таки быть не

может. Хороший родитель – это тот, кто знает, что смотрит его ребенок и сколько времени он проводит перед телевизором. Хороший родитель – этот тот, с кем ребенок пойдет общаться и играть, оторвавшись без труда от самого любимого и интересного мультика. Наконец, хороший родитель – это тот, кто по-настоящему любит своего ребенка и уделяет ему достаточно времени, чтобы не беспокоиться, что кто-то или что-то будет влиять на ребенка больше, чем он.

Консультация для родителей

Компьютер: «за» и «против»

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом,

которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер?

Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших

настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к.

этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка.

Советуем обратить внимание

¨ Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье ребенка.

¨ Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в

хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

¨ Правильно организуйте рабочее место ребенка.

Подберите мебель, соответствующую его росту.

Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота

сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между

ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка –

прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка

устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

¨ Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется

компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности

воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.

¨ Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после

работы на компьютере.

¨ Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его

вредные излучения.

¨ Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они

должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по

¨ Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за

компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с

отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3

раза в неделю, через день.

¨ После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и

общеукрепляющие упражнения.

 

 

Неделя «День Победы»

(27.04.-12.05)

Цель: Пополнять и закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.

Расскажите детям о том, почему 9 Мая - Великий праздник. Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.

-22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана.

Фашистская Германия, нарушив акт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза.

Весь наш народ встал на защиту своей Родины. В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами

Враг не щадил ни женщин, ни детей. Много людей погибло, но все - таки наш народ победил врага.

Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека.

Почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.

Нам дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир и защищать, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь.

Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

Неделя

Советуем прочитать и выучить с ребенком стихи:

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Мирная считалка

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

День Победы

Рано утром в майский день

С дедушкой мы встали.

Я прошу: «Скорей надень,

Дедушка, медали!»

Мы шагаем на парад,

Миру, солнцу рады,

И у дедушки блестят

На груди награды.

Не отдав своей земли

Вражеским солдатам,

Нашу Родину спасли

Прадеды когда-то.

Сколько лет мне? Только пять,

Но от вас не скрою,

Что хочу достойным стать

Дедушки-героя

Спросите ребенка, о каком праздничном дне говорится в стихотворении?

 

Прочтите ребенку:

Памятник советскому солдату. Л. Кассиль

Долго шла война. Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт...

Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»

Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.

Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

Неделя

Обсудите с ребенком смысл пословиц о войне:

Один в поле не воин

Жизнь дана на смелые дела.

Болтун - находка для шпиона.

Бой требует уменья.

Друг друга поддерживать - победу одерживать.

Друзья познаются в бою

Тот герой, кто за родину стоит горой.

Мир строит, война разрушает.

Где смелость, там победа

Загадки про военных

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь …

Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Один – много»:

Неделя

Неделя

Неделя

Например: самолет-самолеты, корабль-корабли, солдат – солдаты, и др.

«Кому, что нужно»

Сделайте с ребенком в технике «Оригами» самолет:

Неделя

Сделайте с ребенком поздравительную открытку (аппликация или рисунок), можно сделать поделку или вылепить что-то по данной теме.

Сначала-пальчиковая гимнастика

Неделя Неделя

Неделя

Проведите с ребенком физминутку:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите- ка на нас! (ходьба)

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)

Похвалите ребенка, Вы молодцы!

Ждем вашего участия в нашей совместной работе, присылайте фото!

Здоровья, удачи Вам и всего самого наилучшего!

 

Неделя «Праздник весны и труда»

(20.04-24.04)

Цель:Закреплять знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширять представление детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать у детей уважение к людям труда.

Расскажите доступно детям об этом празднике:

Первого мая устраивали митинги в честь этого праздника. Люди выходили на улицы с плакатами, на которых написано "Мир, труд, май". "Да здравствует Первое мая».

Праздник был настолько радостным и великим, что родители приходили на него не одни. А со своими детишками. Порой, даже очень маленькими - карапузов сажали на плечи, несли на руках. Люди брали с собой воздушные шарики, флажки, цветы. Если у вас сохранились фотографии тех времен, когда проходили демонстрации, то рассмотрите их, это будет интересно и познавательно для детей.

1 Мая, так он раньше назывался, затем его переименовали в «Праздник весны и труда» Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Предлагаем Прочитать, и обсудить рассказ

«Для чего руки нужны» — Пермяк Е.А.

Короткая история о том, как мальчик Петя рассуждал с дедушкой, зачем нужны руки…

Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Выучите с ребенком стихотворения:

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

В праздник Весны и Труда

Вся отдыхает страна.

Празднуем в мае его,

Чистоту он несёт и добро.

Когда-то дружно все справляли,

Весёлый праздник – ПЕРВОМАЙ!

И на парадах радостно шагали,

С цветами, яркими шарами.

И хоть теперь у нас страна другая,

Я верю, что осталась навсегда

В душе у многих заповедь простая:

"Нет смысла в нашей жизни без труда".

Выучите с ребенком стихотворения:

Загадайте ребенку загадки о профессиях:

-Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам...

-Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.

И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

-В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит…

- Кто учит детей всех писать и читать,

Природу любить, стариков уважать?

Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Кому, что нужно?»

- Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру.

«Угадайте, что я делаю?»

(имитируем трудовые действия)

«Скажи наоборот»

(Трудолюбивый - ленивый; труд-отдых, быстрый-медленный, хорошо-плохо..)

ДЕЯТЕЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Лучше всего окружающий мир дети познают, активно воздействуя на него. Важно, чтобы с самого раннего возраста в них формировалось чувство ответственности за свои поступки.

Какие действия полезны дляпознания мира ребенком?

Физический труд.

Покажите своим примером, как сделать красоту, например у своего дома (уборка мусора после зимы, подготовка клумб для посадки цветов и т.д.)

Давая детям, посильные задания вы показываете, как собственным трудом человек может преображать окружающий мир, при этом воспитываете навыки трудолюбия и чувство прекрасного, умение радоваться своим успехам.

Приобщайте ребенка к работе на собственной маленькой грядке в саду, это благотворно скажется на его мировосприятии. С каким удовольствием малыши поливают свои морковки и огурчики, с какой гордостью угощают ими мам и пап! Да и дома уход за собственным, «самым лучшим», цветком доставит им много радости.

Постарайтесь сделать так, чтобы это было увлекательно и познавательно.

Физический труд

Можно отразить в рисовании и лепке труд людей.

В рисовании закреплять пропорции тела человека, соотношение с размерами орудия труда, упражнять в аккуратном закрашивании; в лепке-приемы вытягивания, сплющивания, сглаживания, можно использовать бросовый материал.

Можно отразить в рисовании и лепке труд людей.

Попробуйте разобрать пословицы и поговорки, спросите, как ребенок понимает их смысл, выучите понравившуюся, используйте их в совместном деле

“Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”

“Что посеешь, то и пожнешь”

“Труд земледельца велик и почетен”

“Весенний день – год кормит”

“Нет хлеба, так нет и обеда”

“Только труд кормит человека”

“Терпенье и труд все перетрут”

“Труд человека кормит, а лень портит”

“Хочешь, есть калачи, не сиди на печи”

“Недаром говориться, что дело мастера боится”

“Делом спеши, да людей не смеши”

“Кончил дело – гуляй смело”

“Не ошибается тот, кто ничего не делает”

“Веселись, играй, да дело знай”

“Берись дружно – и не будет грузно”

“Кто любит трудиться, тому на месте не сидится”

“Землю красит солнце, а человека – труд”

“Птицу узнают в полете, человека – в работе”

Сделайте с ребенком лодочку из бумаги

А перед этим проведите пальчиковую гимнастику:

«НАША ГРУППА»

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат

пальцами по столу.)

Самый младший — это я.

Это Маша, начиная с мизинчика.

Это Саша, безымянный

Это Юра, средний

Это Даша. большой

Успехов Вам и позитивного настроя! Ждём Ваших фотоотчётов!

Неделя семьи (Читать дальше)


Дата последнего изменения: 22-06-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *