Версия для слабовидящих
Общая информация
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

в МБДОУ «Солнечный детский сад»

Материально-технические условия ДОУ соответствуют требованиям:

1) санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

- оборудованию и содержанию территории,

- помещениям, их оборудованию и содержанию,

- естественному и искусственному освещению помещений,

- отоплению и вентиляции,

- водоснабжению и канализации,

- организации питания,

- медицинскому обеспечению,

- приему детей в детский сад,

- организации режима дня,

- организации физического воспитания,

- личной гигиене персонала;

2) охране здоровья воспитанников и охране труда работников детского сада;

3) пожарной безопасности и электробезопасности;

Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);

– помещения для занятий, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

– оснащение РППС, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Программой предусмотрено также использование Организацией обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

– оснащение РППС, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

- административные компьютеры, имеют выход в Интернет;

- ноутбуки в пользовании специалистов и воспитателей;

- мультимедийные комплексы;

- цветные телевизоры, музыкальный центр, магнитофоны.

Таким образом, в детском саду развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития» воспитанников.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК). В комплект входят:

- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга»;

-комплексно-тематическое планирование;

-пособия по управлению и организации работы в ДОУ;

-методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;

-наглядно-дидактические пособия;

-вариативные программы;

УМК является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.

Работа над совершенствованием УМК ведется авторским коллективом программы «Радуга» постоянно. Педагоги ДОУ регулярно отслеживают информацию о новинках методической литературы для последующего ее приобретения.

Учебно-методический комплект УМК.

Программы, технологий и пособия по образовательной области

Методические пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация

Цель:

освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

* развитие игровой деятельности детей;

* приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

* формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон,

¨ Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду», М 2005

¨ Григорьева Г.Г. «Кроха», М 2001

¨ Павлова Л.Н. «Развивающие игры с детьми от рождения до трёх лет», М 2003

¨ Кузнецова А. «195 развивающих игр для малышей от 1 до 3 лет», М 2007

¨ Дружинин А. «Ваш ребёнок от 0 до 7 лет», М 2008

¨ Доронова Т.Н. «Играют взрослые и дети», М 2006; «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду», М 2009; «Игрушки для развития детей раннего возраста», М 2006; «На пороге школы», М 2002; «Из ДОУ – в школу», М 2007

¨ Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей»

¨ Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», В 2004

¨ Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», М 1991

¨ Божкова И.Г. «Обучение в игре», В 2008

¨ Арушанова А.Г. «Развитие диалогического общения», М 2008

¨ Михайленко Н «Организация сюжетной игры в детском саду», М 2009

¨ Ковалёва И.В. «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»

¨ Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет», М 2000

¨ Глазырина Л.Д. «Очарование: путешествие малышей со взрослыми на природе», М 1996

¨ Снегирёва Л.А. «Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников», М 1995

Труд

Цель:

Формирования положительного отношения к труду.

Задачи:

* развитие трудовой деятельности;

* воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

* формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон,

¨ Кнушевицкая Н.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии», М 2009

¨ Р.С.Буре «Дошкольник и труд», М 2011

¨ Р.С.Буре «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду»

¨ Т.А.маркова «Воспитание трудолюбия у дошкольников», М 1991

¨ Р.С.Буре, В.Г.Нечаева «Воспитание дошкольника в труде»

Безопасность

Цель:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

* приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон,

¨ Авдеева Н.Н. «Безопасность», М 2002

¨ Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», М 2005

¨ Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»

¨ Дружинина М. «Дорожная азбука», М 2008

Методические пособия по образовательной области «Познавательное развитие»

«Познавательное развитие»

Цель:

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Задачи:

* сенсорное развитие; ознакомление с окружающим;

* развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

* формирование элементарных математических представлений;

* формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон,

¨ Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»; «Раннее детство: познавательное развитие», М2004

¨ Соловьёва Е.В. «Математика и логика для дошкольников», М 2000

¨ Гризик Т.И. «Познаю мир», М 2000; «Познавательное развитие 2-7 лет», М 2010

¨ Картушина М.Ю. «Логоритмика 4-5 лет»

¨ Виноградова Н.Ф. «Наша Родина»

¨ Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», М 1999

¨ Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ», В 2002

¨ Глизерина Л.И. «Природа – наш дом», Й-О 1996

¨ Колесникова Е.В. «Я считаю до десяти» М 2010; «Математика для детей 5-6 лет», М 2009

¨ Новикова В.П. «Математика в детском саду», М 2003

Методические пособия по образовательной области «Речевое развитие»

«Речевое развитие»

Цель:

овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

* развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

* развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности детской деятельности;

* практическое овладение воспитанниками нормами речи,

* подготовка к обучению детей грамоте

¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон,

¨ Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления», М 2004

¨ Гербова «Учусь говорить», М 1999

¨ Колесников Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет», М 1997

¨ Крупенчук О.И. «Логопедические упражнения

¨ Гаврина С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать», 1997

¨ Ломбина Т.Н. «Рюкзачок з загадками: хорошая книга по развитию речи», Р-н-Д 2002

¨ Юдина Я.Л. «Сборник логопедических упражнений», М 2010

«Чтение художественной литературы»

Цель:

формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.

Задачи:

* формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

* развитие литературной речи;

* приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон,

¨ Емельянова О. «Ладушки, ладушки», М 2001

¨ Микляева Н.В. «Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой», М 2010

¨ Кузьменкова Е. «Воспитание будущего читателя», М 2005

¨ Тарабарина Т.И. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки», Я 1996; «1000 загадок», Я 1997

¨ Федосеева П.Г. «Художественная литература», В 2008

Методические пособия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

Цель:

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

* развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация.художественный труд);

*развитие детского творчества;

*приобщение к изобразительному искусству.

¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон,

¨ Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность», М 2000

¨ Штейнле Н.Ф. «Изобразительная деятельность», В 2006

¨ Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста», В 2007

¨ Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», М 2007; «Аппликация с детьми 3-4 лет», М 2007

¨ Лиштван З.В. «Конструирование», М 1981

¨ Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях», М 1986

¨ Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М 2007

¨ «Изобразительная деятельность (ФГТ в ДОУ)», В 2012

«Музыка»

Цель:

развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

* развитие музыкально- художественной деятельности;

* приобщение к музыкальному искусству.

¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон,

¨ Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика», М 2006

¨ Роот З.Я. «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»,М 2004

¨ Девятова Т.Н. «Звук-волшебник», М 2006

¨ Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», М 1990

¨ Юдина Е.И. «Мой первый учебник по музыке и творчеству», М 1997

¨ Зарецкая Н.В. «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста», М 2004

¨ Колосовская О.Э. «Праздник в каждый дом», М 2001

¨ Михайлова М.А. «Поём, играем, танцуем дома и в саду», Я 1998

¨ Рябцева И.Ю. «Приходите к нам на праздник», Я 2000

¨ Луконина Н.Н. «Утренники в детском саду», М 2004

¨ Погорельский Ю.М. «Сценарии детских праздничных представлений», С-П 2004

¨ Куревина.О.А. «Синтез искусств», М 2003

¨ Бекина С.И. «Музыка и движение», М 1984

¨ Арсеневская О.Н. «Музыкальные занятия (Первая младшая группа), В 2012

Методические пособия по образовательной области «Физическое развитие»

Основные направления развития

(образовательные области)

Образовательные технологии

1. «Физическая культура»

Цель:

формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

*развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,выносливости координации);

*накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

*формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании.

¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон,

¨ Лайзане С.Я. «Физкультура малышам»

¨ Литвинова М.Ф. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни», М 2005

¨ Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»; «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет», «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»

¨ Глазырина Л.Д. « Физическая культура – дошкольникам», М 2000

¨ Осокина В.И. «Игры и развлечения детей на воздухе»

¨ Шишкина В.А. «Движение + Движение», М 1992

¨ Дайлидене И.П. «Поиграем, малыш», М 1992

¨ Вавилова Е.Н. «Учитесь бегать, прыгать, лазать, метать»

¨ Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

¨ Кострыкина Л.Ю. «Малыши, физкульт – привет!», М 2006

¨ Рунова М.А. «Дифферинцированные занятия по физической культуре», М 2002

¨ Лысова В.Я. «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников», М 1999

¨ Алямовская В. «Физкультура в детском саду», М 2005

¨ Сочеванова Е.А. «Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря», С-П 2010

2. «Здоровье»

Цель:

охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.

Задачи:

*сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

* воспитание культурно-гигиенических навыков;

*формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон,

¨ Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет», М 2000, «Игры, которые лечат», М 2005

¨ Борисенко М.Г. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем», С-П 2002

¨ Померанцева И.В. «Спортивно-развивающие занятия (Первая младшая группа)», В 2006

¨ Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста», М 2001

¨ Кобзева Т.Т. «Организация деятельности детей на прогулке», В 2011

¨ Студеникин М.Я. «Книга о здоровье детей»

¨ Теленчи В.И. «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»

¨ Конь И.Я. «Организация детского питания в дошкольном учреждении», 2006

¨ Гребешева И.И. «Организация медицинской помощи детям в дошкольном учреждении»

¨ Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребёнка», М 2000

Материально- техническое обеспечение ДОУ постепенно улучшается, за счет областных субвенций Тверской области и из средств бюджета Вышневолоцкого городского округа.

Помещения

Оснащение

Возрастные группы

(4 группы)

Создана развивающая среда, соответственно возрасту детей

( наличие учебно-наглядного и игрового материала по разделам программы: детская художественная литература, иллюстративный материал, игровой для настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, словесно-дидактических, творческих игр.

Материал для опытно-экспериментальной работы в живой и неживой природе.

Группы оснащены достаточным количеством методической литературы по всем разделам программы. В 3 группах имеются мультимедийные проекторы.

Музыкально-физкультурный зал

Оснащение техническими средствами: музыкальный центр, магнитофон, мультимедийный проектор, экран на треноге,доска поворотная комбинированная

Подборка детских звукозаписей на кассетах и дисках для знакомства детей с разными музыкальными жанрами.

Декорации для театрализованной деятельности, разнообразные детские театральные костюмы.

Дидактические музыкальные игры, музыкальные инструменты.

Оснащение для развития двигательной деятельности детей (мячи разных размеров, кегли, обручи и другой раздаточный материал для детей; нетрадиционное оборудование для развития правильной осанки, предупреждения плоскостопия.)

Сенсорная комната (комната психологической разгрузки)

В сенсорной комнате имеется:

- Интерактивный песочный стол для коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

- Два сухих бассейна.

- Лаборатория мультисенсорного пространства с интерактивной системой для организации коррекционно–реабилитационной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в комплектацию которой входит:

- Пространственный проектор для проецирования меняющегося изображения

-Водяная колонна с функцией изменения цвета + Мягкая амортизирующая платформа для воздушно-пузырьковых колонн

-Зеркальный шар с электроприводом

-Световая пушка

-Оптоволоконные шторы с эффектом последовательной смены цветов

-Акустическая тактильная панель

Методический кабинет

Компьютер, ноутбук, МФУ (принтер, ксерокс, сканер), фотоаппарат, видеокамера

Методическая литература, детская художественная литература

При организации работы ДОУ педагогический коллектив МБДОУ «Солнечный детский сад» использует информационно-компьютерные технологии. Детский сад имеет подключение к сети Интернет. Имеется электронная почта: soln-detskii@mail.ru

Информационно-компьютерными технологиями владеют:

- заведующий детским садом;

- старший воспитатель;

- музыкальный руководитель;

- старшая медицинская сестра;

- воспитатели;

- завхоз.

Информационно-компьютерные технологии используются:

- в делопроизводстве;

- в методической работе с кадрами;

- в оформлении групп ДОУ;

- в проведении занятий с детьми;

- в организации презентаций для районных мероприятий.

В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей, как в здании, так и на прилегающей к нему территории.

Площадь застройки – 1592 м². Основными помещениями ДОУ являются:

- 6 групповых комнат -320,2 м² (работают 4)

- 6 спален – 260,1м² (работают 4)

- 6 приёмных комнат-94,9 кв.м². (работают 4)

- Музыкально – спортивный зал – 51,5м²

- Пищеблок –31,4м².

Медицинский блок:

- кабинет медицинской сестры – 6,9м²,

- изолятор - 4,8м²,

- туалет, с местом для приготовления дезинфицирующих растворов – 4 кв.м².

- кабинет заведующего ДОУ – 11,2м².

- кабинет музыкального руководителя – 15,4м²,

- методический кабинет -11,2м² .

- кабинет завхоза – 8,8м².

- прачечная (в основном здании) – 12,8м².

Территория детского сада составляет 10994м². Оборудована необходимым спортивным инвентарем, игровым оборудованием.

Территория

Оснащение

Здание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение расположено в двух отдельных двухэтажных зданиях.1здание - постройки 1970 года, 2здание - 1981года Здания детского сада соответствует государственным стандартам пребывания в нем детей дошкольного возраста: достаточное освещение, отсутствие острых, режущих предметов, все оборудование соответствует возрастным особенностям детей, не доставляет опасности жизни и здоровью детям и взрослым. Каждая группа оснащена мерами противопожарной безопасности (огнетушители)

В детском саду действует сигнализация на случай пожара.

Есть дополнительные пожарные выходы из зданий, пожарные лестницы.

Внутри зданий между этажами пологие лестницы с перилами для детей.

Имеются планы эвакуации детей из зданий.

В детском саду круглый год горячее водоснабжение.

В здании №1 имеется:

-склад для белья

-гладильное помещение

-бойлер

В здании №2 имеется:

- кухня, с необходимым оборудованием:

3 электроплиты, 2 электромясорубки, жарочный шкаф, 2 бытовых холодильника, весы, вентиляционная система, бактерицидная лампа.

- продуктовый склад: 3 холодильника, морозильная камера, весы.

-прачечная –2 машины-автомат, вентиляционная система, электротитан, сушилка для белья.

- хозяйственный склад для хранения моющих средств.

-методический кабинет оснащён Интернетом, компьютером, ксероксом, сканером, принтером, телефоном (7-12-76)

-кабинет заведующей – ноутбук, сейф для хранения документов, ксерокс, принтер

- кабинет завхоза – ноутбук, принтер

- медицинский кабинет – ноутбук

- младше-средняя, старшая, подготовительная группа – проектор, настенный экран

Территория

Территория детского сада огорожена металлическим забором. Имеется три выхода с территории детского сада (2 центральных и хозяйственный).

Имеется овощехранилище, бетонный склад, сарай для сушки белья.

На территории 6 прогулочных участков для детей с оборудованными верандами для выносного материала, детскими постройками; физкультурная площадка с оборудованием для основных движений

( бега, прыжков, метания, лазания). Вся территория озеленена (деревья, кустарники, цветники, огород).

Участки для групп изолированы живой изгородью, на территориях нет предметов, опасных для жизни и здоровья детей.

В МБДОУ «Солнечный детский сад»соблюдены меры противопожарной и антитеррористической безопасности, а именно:

- имеется система пожарной сигнализации «Стрелец-Мониторинг», видеонаблюдение ЧОП «Защита», тревожная кнопка ФГКУ «УВО ВНТ России по Тверской области», прямая телефонная связь с пожарной частью.

- взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами осуществляется по телефону. Постоянная связь с органами полиции осуществляется через участкового инспектора

-ежемесячно проводятся обследования состояния пожарной безопасности с ежеквартальным оформлением актов.

- ежеквартально проводятся учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности.

- состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе: состояние ограждения и освещение участка находится в удовлетворительном состоянии, имеется мусоросборник, вывоз мусора организовано согласно СанПин.

В детском саду функционирует медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием для профилактических мероприятий и оздоровления детей в детском саду, которые проводятся старшей медицинской сестрой.

Медицинское обеспечение дошкольного образовательного учреждения

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ «Солнечный детский сад» строится на основе сле­дующих нормативно-правовых документов:

Лицензия №ЛО-69-01-001690 от 20.08.2015г. на осуществление медицинской деятельности по оказанию первичной доврачебной, медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии

Помещения :

Медицинский блок:

- медицинский кабинет – 6,9м²,

- изолятор - 4,8м²,

- туалет – 2,2 кв.м

-тамбур – 3,4 кв.

-служебная – 1,8 кв.м.

Оборудование:

Медицинский кабинет: стол письменный – 1 шт., стул – 2 шт., шкаф книжный (полки) – 2 шт.,

весы медицинские – 1 шт., ростомер – 1 шт., стетоскоп– 1 шт., тонометр взрослый– 1 шт., тонометр детский - 2 шт., облучатель бактерицидный медицинский – 1 шт., кушетка смотровая, холодильник, шкаф медицинский, столик со стеклянной крышкой – 1 шт.

Изолятор: кровать – 1 шт., тумбочка – 1 шт., стул детский – 1 шт, умывальник – 1 шт., облучатель медицинский бактерицидный – 1 шт.;

Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям Госсанэпиднадзора, световой и воздушный режи­мы поддерживаются в норме.

Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и про­филактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявле­ния отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адапта­ции и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступ­лении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педаго­гического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установле­ния более тесной связи между семьей и ДОУ проводят­ся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспита­ния ребенка в семье, особенности его развития и поведе­ния. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе даются рекомендации родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Устанавливаются щадящий режим, закали­вание, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родите­лями.

Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболе­ваемости детей. Медицинское обслуживание в ДОУ предполагает:

- два раза в год проводился углубленный медицинский осмотр (весна и осень).

- осуществлялось распределение детей по подгруппам здоровья:

- на каждого ребёнка заведена медицинская и прививочная карты.

- все дети обследовались на аскаридоз и энтеробиоз.

В детском саду проводится:

- витаминизация 3 блюда (аскорбиновая кислота);

- полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры с 3 летнего возраста для профилактики кариеса;

- соблюдение режима дня и прогулок;

- утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна;

- кварцевание групп;

- гигиенические процедуры;

- режим питания (постоянно в меню: мясо, творог, рыба, овощи, фрукты).

Организация питания в детском саду

В МБДОУ «Солнечный детский сад» для организации питания имеются помещения пищеблока со всем необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. В дошкольном образовательном учреждении организовано 4-х разовое питание детей на основании 10 дневного меню. Интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах, между завтраком и обедом воспитанники получают второй завтрак, во вторую половину дня - усиленный полдник.

Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

  • выполнение режима питания;
  • калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
  • гигиена приёма пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания;
  • правильность расстановки мебели.

Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля. Пищеблок оснащён медицинским оборудованием, установлена бактерицидная лампа.

В ДОО заключены контракты с различными организациями о порядке обеспечения питанием воспитанников поквартально.

Качество питания, а именно: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов) соответствует Сан Пин, соблюдены нормы питания, ассортимент продуктов разнообразен, осуществляется витаминизация, объём порций соответствует Сан Пин, в наличие контрольное блюдо, осуществляется хранение проб (48 часовое), питьевой режим соблюдается.

В наличие имеется необходимая документация: приказы по организации питания, график получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список воспитанников, имеющих пищевую аллергию в группах. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет фельдшер и комиссия по питанию.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Одной из основных функций ФГОС дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательноепространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

На 2020 год среди детей МБДОУ «Солнечный детский сад» 1 ребёнок, который относится к категории детей с ОВЗ (ДЦП) и 1 ребёнок – инвалид.

В детском саду разработана программа «Доступная среда» на 2018-2020г.

Программа «Доступная среда» в МБДОУ «Солнечный детский сад» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективности их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является со-ставной частью основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Солнечный детский сад»

Цель программы:

Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Основные задачи программы «Доступная среда»:

  1. Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
  2. Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
  3. Организовать разъяснительную и просветительскую работу с

родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами по организации развития и образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

  1. Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

-создание в общеобразовательном учреждении специальных условий

воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные

потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

-социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

-реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их родителей (законных представителей), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

-индивидуальное ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

Условия, созданные в ДОО для детей с ОВЗ:

- Приобретена прогулочная инвалидная коляска для ребёнка с ДЦП, ходунки

- Разработана адаптированная образовательная программа для ребёнка с ДЦП

- Детский сад принял участие в программе Тверской области "Доступная среда", в результате чего в детском саду оборудована Сенсорная комната (комната психологической разгрузки).

Оборудование сенсорной комнаты направлено на развитие следующих задач:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

- создание положительного эмоционального состояния;

- облегчение состояния тревожности, нормализация нервного возбуждения;

- формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;

- развитие позитивного общения детей;

- формирование восприятия цвета и звука;

- развитие внимания и оригинальности мышления.

В сенсорной комнате имеются:

  • Интерактивный песочный стол для коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. В процессе применения интерактивного песочного стола происходит развитие тактильных ощущений, процессов восприятия речи и мышления детей дошкольного возраста. С его помощью дети абстрагируют и обобщают пространственные признаки и отношения между предметами, происходит понимание детьми причинно-следственной связи, концентрация памяти, развитие внимания.
  • Два сухих бассейна. Полезность сухого бассейна очень высока. Это место для игр и отдыха детей способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы. Сухой бассейн оказывает положительное влияние на органы дыхания, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата. Занятия в сухом бассейне дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Безусловно, все это, заставляет защитные силы организма активно работать, поэтому занятия в таких бассейнах оказывают как профилактическое, так и лечебное действие при различных заболеваниях.
  • Лаборатория мультисенсорного пространства с интерактивной системой для организации коррекционно–реабилитационной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в комплектацию которой входит:

- Пространственный проектор для проецирования меняющегося изображения

-Водяная колонна с функцией изменения цвета + Мягкая амортизирующая платформа для воздушно-пузырьковых колонн

-Зеркальный шар с электроприводом

-Световая пушка

-Оптоволоконные шторы с эффектом последовательной смены цветов

-Акустическая тактильная панель

Мультисенсорное пространство - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

Пребывание в комнате психологической разгрузки способствует улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного возбуждения и тревожности; нормализации сна; активизации мозговой деятельности; ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Так же детский сад оснащён Комплектом для организации безбарьерной архитектурной среды образовательной организации для лиц с ОВЗ и инвалидностью (Тактильные наземные предупреждающие указатели (плитка)). Комплект предназначен для обеспечения возможности самостоятельного передвижения по территории ДОО в целях доступа к месту предоставления услуги, обеспечивает возможность инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве и избегать опасностей, способных нанести вред здоровью, на пути следования.

Дата создания: 20-04-2018
Дата последнего изменения: 11-11-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *