Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
в МБДОУ «Солнечный детский сад»
Материально-технические условия ДОУ соответствуют требованиям:
1) санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- медицинскому обеспечению,
- приему детей в детский сад,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене персонала;
2) охране здоровья воспитанников и охране труда работников детского сада;
3) пожарной безопасности и электробезопасности;
Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
– помещения для занятий, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение РППС, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Программой предусмотрено также использование Организацией обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
– оснащение РППС, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- административные компьютеры, имеют выход в Интернет;
- ноутбуки в пользовании специалистов и воспитателей;
- мультимедийные комплексы;
- цветные телевизоры, музыкальный центр, магнитофоны.
Таким образом, в детском саду развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития» воспитанников.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК). В комплект входят:
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга»;
-комплексно-тематическое планирование;
-пособия по управлению и организации работы в ДОУ;
-методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;
-наглядно-дидактические пособия;
-вариативные программы;
УМК является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.
Работа над совершенствованием УМК ведется авторским коллективом программы «Радуга» постоянно. Педагоги ДОУ регулярно отслеживают информацию о новинках методической литературы для последующего ее приобретения.
Учебно-методический комплект УМК.
Программы, технологий и пособия по образовательной области
Методические пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Задачи: * развитие игровой деятельности детей; * приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); * формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон, ¨ Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду», М 2005 ¨ Григорьева Г.Г. «Кроха», М 2001 ¨ Павлова Л.Н. «Развивающие игры с детьми от рождения до трёх лет», М 2003 ¨ Кузнецова А. «195 развивающих игр для малышей от 1 до 3 лет», М 2007 ¨ Дружинин А. «Ваш ребёнок от 0 до 7 лет», М 2008 ¨ Доронова Т.Н. «Играют взрослые и дети», М 2006; «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду», М 2009; «Игрушки для развития детей раннего возраста», М 2006; «На пороге школы», М 2002; «Из ДОУ – в школу», М 2007 ¨ Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей» ¨ Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», В 2004 ¨ Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», М 1991 ¨ Божкова И.Г. «Обучение в игре», В 2008 ¨ Арушанова А.Г. «Развитие диалогического общения», М 2008 ¨ Михайленко Н «Организация сюжетной игры в детском саду», М 2009 ¨ Ковалёва И.В. «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» ¨ Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет», М 2000 ¨ Глазырина Л.Д. «Очарование: путешествие малышей со взрослыми на природе», М 1996 ¨ Снегирёва Л.А. «Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников», М 1995 |
Труд Цель: Формирования положительного отношения к труду. Задачи: * развитие трудовой деятельности; * воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; * формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон, ¨ Кнушевицкая Н.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии», М 2009 ¨ Р.С.Буре «Дошкольник и труд», М 2011 ¨ Р.С.Буре «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду» ¨ Т.А.маркова «Воспитание трудолюбия у дошкольников», М 1991 ¨ Р.С.Буре, В.Г.Нечаева «Воспитание дошкольника в труде» |
Безопасность Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: *формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; * приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; *передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; *формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. |
¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон, ¨ Авдеева Н.Н. «Безопасность», М 2002 ¨ Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», М 2005 ¨ Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» ¨ Дружинина М. «Дорожная азбука», М 2008 |
Методические пособия по образовательной области «Познавательное развитие»
«Познавательное развитие» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Задачи: * сенсорное развитие; ознакомление с окружающим; * развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; * формирование элементарных математических представлений; * формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. |
¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон, ¨ Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»; «Раннее детство: познавательное развитие», М2004 ¨ Соловьёва Е.В. «Математика и логика для дошкольников», М 2000 ¨ Гризик Т.И. «Познаю мир», М 2000; «Познавательное развитие 2-7 лет», М 2010 ¨ Картушина М.Ю. «Логоритмика 4-5 лет» ¨ Виноградова Н.Ф. «Наша Родина» ¨ Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», М 1999 ¨ Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ», В 2002 ¨ Глизерина Л.И. «Природа – наш дом», Й-О 1996 ¨ Колесникова Е.В. «Я считаю до десяти» М 2010; «Математика для детей 5-6 лет», М 2009 ¨ Новикова В.П. «Математика в детском саду», М 2003 |
Методические пособия по образовательной области «Речевое развитие»
«Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: * развитие свободного общения со взрослыми и детьми; * развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности детской деятельности; * практическое овладение воспитанниками нормами речи, * подготовка к обучению детей грамоте |
¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон, ¨ Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления», М 2004 ¨ Гербова «Учусь говорить», М 1999 ¨ Колесников Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет», М 1997 ¨ Крупенчук О.И. «Логопедические упражнения ¨ Гаврина С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать», 1997 ¨ Ломбина Т.Н. «Рюкзачок з загадками: хорошая книга по развитию речи», Р-н-Д 2002 ¨ Юдина Я.Л. «Сборник логопедических упражнений», М 2010 |
«Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг. Задачи: * формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; * развитие литературной речи; * приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон, ¨ Емельянова О. «Ладушки, ладушки», М 2001 ¨ Микляева Н.В. «Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой», М 2010 ¨ Кузьменкова Е. «Воспитание будущего читателя», М 2005 ¨ Тарабарина Т.И. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки», Я 1996; «1000 загадок», Я 1997 ¨ Федосеева П.Г. «Художественная литература», В 2008 |
Методические пособия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: * развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация.художественный труд); *развитие детского творчества; *приобщение к изобразительному искусству. |
¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон, ¨ Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность», М 2000 ¨ Штейнле Н.Ф. «Изобразительная деятельность», В 2006 ¨ Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста», В 2007 ¨ Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», М 2007; «Аппликация с детьми 3-4 лет», М 2007 ¨ Лиштван З.В. «Конструирование», М 1981 ¨ Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях», М 1986 ¨ Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М 2007 ¨ «Изобразительная деятельность (ФГТ в ДОУ)», В 2012 |
«Музыка» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: * развитие музыкально- художественной деятельности; * приобщение к музыкальному искусству. |
¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон, ¨ Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика», М 2006 ¨ Роот З.Я. «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»,М 2004 ¨ Девятова Т.Н. «Звук-волшебник», М 2006 ¨ Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», М 1990 ¨ Юдина Е.И. «Мой первый учебник по музыке и творчеству», М 1997 ¨ Зарецкая Н.В. «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста», М 2004 ¨ Колосовская О.Э. «Праздник в каждый дом», М 2001 ¨ Михайлова М.А. «Поём, играем, танцуем дома и в саду», Я 1998 ¨ Рябцева И.Ю. «Приходите к нам на праздник», Я 2000 ¨ Луконина Н.Н. «Утренники в детском саду», М 2004 ¨ Погорельский Ю.М. «Сценарии детских праздничных представлений», С-П 2004 ¨ Куревина.О.А. «Синтез искусств», М 2003 ¨ Бекина С.И. «Музыка и движение», М 1984 ¨ Арсеневская О.Н. «Музыкальные занятия (Первая младшая группа), В 2012 |
Методические пособия по образовательной области «Физическое развитие»
Основные направления развития (образовательные области) |
Образовательные технологии |
1. «Физическая культура» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Задачи: *развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,выносливости координации); *накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); *формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании. |
¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон, ¨ Лайзане С.Я. «Физкультура малышам» ¨ Литвинова М.Ф. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни», М 2005 ¨ Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»; «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет», «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» ¨ Глазырина Л.Д. « Физическая культура – дошкольникам», М 2000 ¨ Осокина В.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» ¨ Шишкина В.А. «Движение + Движение», М 1992 ¨ Дайлидене И.П. «Поиграем, малыш», М 1992 ¨ Вавилова Е.Н. «Учитесь бегать, прыгать, лазать, метать» ¨ Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» ¨ Кострыкина Л.Ю. «Малыши, физкульт – привет!», М 2006 ¨ Рунова М.А. «Дифферинцированные занятия по физической культуре», М 2002 ¨ Лысова В.Я. «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников», М 1999 ¨ Алямовская В. «Физкультура в детском саду», М 2005 ¨ Сочеванова Е.А. «Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря», С-П 2010 |
2. «Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья. Задачи: *сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; * воспитание культурно-гигиенических навыков; *формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
¨ Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон, ¨ Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет», М 2000, «Игры, которые лечат», М 2005 ¨ Борисенко М.Г. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем», С-П 2002 ¨ Померанцева И.В. «Спортивно-развивающие занятия (Первая младшая группа)», В 2006 ¨ Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста», М 2001 ¨ Кобзева Т.Т. «Организация деятельности детей на прогулке», В 2011 ¨ Студеникин М.Я. «Книга о здоровье детей» ¨ Теленчи В.И. «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет» ¨ Конь И.Я. «Организация детского питания в дошкольном учреждении», 2006 ¨ Гребешева И.И. «Организация медицинской помощи детям в дошкольном учреждении» ¨ Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребёнка», М 2000 |
Материально- техническое обеспечение ДОУ постепенно улучшается, за счет областных субвенций Тверской области и из средств бюджета Вышневолоцкого городского округа.
Помещения |
Оснащение |
Возрастные группы (4 группы) |
Создана развивающая среда, соответственно возрасту детей ( наличие учебно-наглядного и игрового материала по разделам программы: детская художественная литература, иллюстративный материал, игровой для настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, словесно-дидактических, творческих игр. Материал для опытно-экспериментальной работы в живой и неживой природе. Группы оснащены достаточным количеством методической литературы по всем разделам программы. В 3 группах имеются мультимедийные проекторы. |
Музыкально-физкультурный зал |
Оснащение техническими средствами: музыкальный центр, магнитофон, мультимедийный проектор, экран на треноге,доска поворотная комбинированная Подборка детских звукозаписей на кассетах и дисках для знакомства детей с разными музыкальными жанрами. Декорации для театрализованной деятельности, разнообразные детские театральные костюмы. Дидактические музыкальные игры, музыкальные инструменты. Оснащение для развития двигательной деятельности детей (мячи разных размеров, кегли, обручи и другой раздаточный материал для детей; нетрадиционное оборудование для развития правильной осанки, предупреждения плоскостопия.) |
Сенсорная комната (комната психологической разгрузки) |
В сенсорной комнате имеется: - Интерактивный песочный стол для коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. - Два сухих бассейна. - Лаборатория мультисенсорного пространства с интерактивной системой для организации коррекционно–реабилитационной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в комплектацию которой входит: - Пространственный проектор для проецирования меняющегося изображения -Водяная колонна с функцией изменения цвета + Мягкая амортизирующая платформа для воздушно-пузырьковых колонн -Зеркальный шар с электроприводом -Световая пушка -Оптоволоконные шторы с эффектом последовательной смены цветов -Акустическая тактильная панель |
Методический кабинет |
Компьютер, ноутбук, МФУ (принтер, ксерокс, сканер), фотоаппарат, видеокамера Методическая литература, детская художественная литература |
При организации работы ДОУ педагогический коллектив МБДОУ «Солнечный детский сад» использует информационно-компьютерные технологии. Детский сад имеет подключение к сети Интернет. Имеется электронная почта: soln-detskii@mail.ru
Информационно-компьютерными технологиями владеют:
- заведующий детским садом;
- старший воспитатель;
- музыкальный руководитель;
- старшая медицинская сестра;
- воспитатели;
- завхоз.
Информационно-компьютерные технологии используются:
- в делопроизводстве;
- в методической работе с кадрами;
- в оформлении групп ДОУ;
- в проведении занятий с детьми;
- в организации презентаций для районных мероприятий.
В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей, как в здании, так и на прилегающей к нему территории.
Площадь застройки – 1592 м². Основными помещениями ДОУ являются:
- 6 групповых комнат -320,2 м² (работают 4)
- 6 спален – 260,1м² (работают 4)
- 6 приёмных комнат-94,9 кв.м². (работают 4)
- Музыкально – спортивный зал – 51,5м²
- Пищеблок –31,4м².
Медицинский блок:
- кабинет медицинской сестры – 6,9м²,
- изолятор - 4,8м²,
- туалет, с местом для приготовления дезинфицирующих растворов – 4 кв.м².
- кабинет заведующего ДОУ – 11,2м².
- кабинет музыкального руководителя – 15,4м²,
- методический кабинет -11,2м² .
- кабинет завхоза – 8,8м².
- прачечная (в основном здании) – 12,8м².
Территория детского сада составляет 10994м². Оборудована необходимым спортивным инвентарем, игровым оборудованием.
Территория |
Оснащение |
Здание |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение расположено в двух отдельных двухэтажных зданиях.1здание - постройки 1970 года, 2здание - 1981года Здания детского сада соответствует государственным стандартам пребывания в нем детей дошкольного возраста: достаточное освещение, отсутствие острых, режущих предметов, все оборудование соответствует возрастным особенностям детей, не доставляет опасности жизни и здоровью детям и взрослым. Каждая группа оснащена мерами противопожарной безопасности (огнетушители) В детском саду действует сигнализация на случай пожара. Есть дополнительные пожарные выходы из зданий, пожарные лестницы. Внутри зданий между этажами пологие лестницы с перилами для детей. Имеются планы эвакуации детей из зданий. В детском саду круглый год горячее водоснабжение. В здании №1 имеется: -склад для белья -гладильное помещение -бойлер В здании №2 имеется: - кухня, с необходимым оборудованием: 3 электроплиты, 2 электромясорубки, жарочный шкаф, 2 бытовых холодильника, весы, вентиляционная система, бактерицидная лампа. - продуктовый склад: 3 холодильника, морозильная камера, весы. -прачечная –2 машины-автомат, вентиляционная система, электротитан, сушилка для белья. - хозяйственный склад для хранения моющих средств. -методический кабинет оснащён Интернетом, компьютером, ксероксом, сканером, принтером, телефоном (7-12-76) -кабинет заведующей – ноутбук, сейф для хранения документов, ксерокс, принтер - кабинет завхоза – ноутбук, принтер - медицинский кабинет – ноутбук - младше-средняя, старшая, подготовительная группа – проектор, настенный экран |
Территория |
Территория детского сада огорожена металлическим забором. Имеется три выхода с территории детского сада (2 центральных и хозяйственный). Имеется овощехранилище, бетонный склад, сарай для сушки белья. На территории 6 прогулочных участков для детей с оборудованными верандами для выносного материала, детскими постройками; физкультурная площадка с оборудованием для основных движений ( бега, прыжков, метания, лазания). Вся территория озеленена (деревья, кустарники, цветники, огород). Участки для групп изолированы живой изгородью, на территориях нет предметов, опасных для жизни и здоровья детей. |
В МБДОУ «Солнечный детский сад»соблюдены меры противопожарной и антитеррористической безопасности, а именно:
- имеется система пожарной сигнализации «Стрелец-Мониторинг», видеонаблюдение ЧОП «Защита», тревожная кнопка ФГКУ «УВО ВНТ России по Тверской области», прямая телефонная связь с пожарной частью.
- взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами осуществляется по телефону. Постоянная связь с органами полиции осуществляется через участкового инспектора
-ежемесячно проводятся обследования состояния пожарной безопасности с ежеквартальным оформлением актов.
- ежеквартально проводятся учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности.
- состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе: состояние ограждения и освещение участка находится в удовлетворительном состоянии, имеется мусоросборник, вывоз мусора организовано согласно СанПин.
В детском саду функционирует медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием для профилактических мероприятий и оздоровления детей в детском саду, которые проводятся старшей медицинской сестрой.
Медицинское обеспечение дошкольного образовательного учреждения
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ «Солнечный детский сад» строится на основе следующих нормативно-правовых документов:
Лицензия №ЛО-69-01-001690 от 20.08.2015г. на осуществление медицинской деятельности по оказанию первичной доврачебной, медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии
Помещения :
Медицинский блок:
- медицинский кабинет – 6,9м²,
- изолятор - 4,8м²,
- туалет – 2,2 кв.м
-тамбур – 3,4 кв.
-служебная – 1,8 кв.м.
Оборудование:
Медицинский кабинет: стол письменный – 1 шт., стул – 2 шт., шкаф книжный (полки) – 2 шт.,
весы медицинские – 1 шт., ростомер – 1 шт., стетоскоп– 1 шт., тонометр взрослый– 1 шт., тонометр детский - 2 шт., облучатель бактерицидный медицинский – 1 шт., кушетка смотровая, холодильник, шкаф медицинский, столик со стеклянной крышкой – 1 шт.
Изолятор: кровать – 1 шт., тумбочка – 1 шт., стул детский – 1 шт, умывальник – 1 шт., облучатель медицинский бактерицидный – 1 шт.;
Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям Госсанэпиднадзора, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, особенности его развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе даются рекомендации родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями.
Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости детей. Медицинское обслуживание в ДОУ предполагает:
- два раза в год проводился углубленный медицинский осмотр (весна и осень).
- осуществлялось распределение детей по подгруппам здоровья:
- на каждого ребёнка заведена медицинская и прививочная карты.
- все дети обследовались на аскаридоз и энтеробиоз.
В детском саду проводится:
- витаминизация 3 блюда (аскорбиновая кислота);
- полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры с 3 летнего возраста для профилактики кариеса;
- соблюдение режима дня и прогулок;
- утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна;
- кварцевание групп;
- гигиенические процедуры;
- режим питания (постоянно в меню: мясо, творог, рыба, овощи, фрукты).
Организация питания в детском саду
В МБДОУ «Солнечный детский сад» для организации питания имеются помещения пищеблока со всем необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. В дошкольном образовательном учреждении организовано 4-х разовое питание детей на основании 10 дневного меню. Интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах, между завтраком и обедом воспитанники получают второй завтрак, во вторую половину дня - усиленный полдник.
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля. Пищеблок оснащён медицинским оборудованием, установлена бактерицидная лампа.
В ДОО заключены контракты с различными организациями о порядке обеспечения питанием воспитанников поквартально.
Качество питания, а именно: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов) соответствует Сан Пин, соблюдены нормы питания, ассортимент продуктов разнообразен, осуществляется витаминизация, объём порций соответствует Сан Пин, в наличие контрольное блюдо, осуществляется хранение проб (48 часовое), питьевой режим соблюдается.
В наличие имеется необходимая документация: приказы по организации питания, график получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список воспитанников, имеющих пищевую аллергию в группах. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет фельдшер и комиссия по питанию.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Одной из основных функций ФГОС дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательноепространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
На 2020 год среди детей МБДОУ «Солнечный детский сад» 1 ребёнок, который относится к категории детей с ОВЗ (ДЦП) и 1 ребёнок – инвалид.
В детском саду разработана программа «Доступная среда» на 2018-2020г.
Программа «Доступная среда» в МБДОУ «Солнечный детский сад» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективности их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является со-ставной частью основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Солнечный детский сад»
Цель программы:
Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами по организации развития и образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
-создание в общеобразовательном учреждении специальных условий
воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
-социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
-реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их родителей (законных представителей), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
-индивидуальное ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
Условия, созданные в ДОО для детей с ОВЗ:
- Приобретена прогулочная инвалидная коляска для ребёнка с ДЦП, ходунки
- Разработана адаптированная образовательная программа для ребёнка с ДЦП
- Детский сад принял участие в программе Тверской области "Доступная среда", в результате чего в детском саду оборудована Сенсорная комната (комната психологической разгрузки).
Оборудование сенсорной комнаты направлено на развитие следующих задач:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
- создание положительного эмоционального состояния;
- облегчение состояния тревожности, нормализация нервного возбуждения;
- формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
- развитие позитивного общения детей;
- формирование восприятия цвета и звука;
- развитие внимания и оригинальности мышления.
В сенсорной комнате имеются:
- Пространственный проектор для проецирования меняющегося изображения
-Водяная колонна с функцией изменения цвета + Мягкая амортизирующая платформа для воздушно-пузырьковых колонн
-Зеркальный шар с электроприводом
-Световая пушка
-Оптоволоконные шторы с эффектом последовательной смены цветов
-Акустическая тактильная панель
Мультисенсорное пространство - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.
Пребывание в комнате психологической разгрузки способствует улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного возбуждения и тревожности; нормализации сна; активизации мозговой деятельности; ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Так же детский сад оснащён Комплектом для организации безбарьерной архитектурной среды образовательной организации для лиц с ОВЗ и инвалидностью (Тактильные наземные предупреждающие указатели (плитка)). Комплект предназначен для обеспечения возможности самостоятельного передвижения по территории ДОО в целях доступа к месту предоставления услуги, обеспечивает возможность инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве и избегать опасностей, способных нанести вред здоровью, на пути следования.