Версия для слабовидящих
Общая информация
Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование– это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же детских садах и общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю)или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Совместное (инклюзивное) обучениепризнано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками– это обучение разных детей в одной группе детского сада.

Инклюзивное образование

Восемь принципов инклюзивного образования:

1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2.Каждый человек способен чувствовать и думать;

3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4.Все люди нуждаются друг в друге;

5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное образование

Нормативно-правовые документы


ПЛАН мероприятий («дорожная карта») по повышению доступностидля инвалидов в МДОБУ «Солнечный детский сад» на 2015-2019 гг.

План мероприятий («Дорожная карта») введения инклюзивного образования в МБДОУ «Солнечный детский сад»на 2015 – 2019г.г.

План работы с детьми с ОВЗ

Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (детский церебральный паралич) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Вышневолоцкого района «Солнечный детский сад» (МБДОУ «Солнечный детский сад») на 2019-2020уч.г.

 


Дата последнего изменения: 23-10-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *